Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
- дошкольное.
Форма обучения: очная, предусматривает решение программных образовательных задач в организованной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей, не только в рамках совместной образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Построение образовательного процесса строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является игра.
Нормативный срок обучения: 6 лет.
Срок действия аккредитации: аккредитация отсутствует.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
В МДОУ д/с № 21 "Мозаика" функционирует 12 групп общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности. Наполняемость дошкольного учреждения 226 человек.
Приказ об утверждении рабочей программы воспитания
ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования
Уважаемые посетители сайта, информируем Вас о том, что с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Родителям о внедрении ФОП ДО
Что такое ФОП |
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; |
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация: |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП |
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП |
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
Документы для ознакомления
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Режим дня на 2023-2024 учебный год
План образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Краткая презентация к ОП ДОУ
Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы:
Описание образовательной программы | Файл |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с № 21 "Мозаика" | Программа |
Адаптированная образовательная программа МДОУ д/с № 21 "Мозаика" для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) | Программа |
Адаптированная образовательная программа МДОУ д/с № 21 "Мозаика" для детей с умственной отсталостью | Программа |
Адаптированная образовательная программа МДОУ д/с № 21 "Мозаика" для детей с тяжелыми нарушениями речи | Программа |
Адаптированная образовательная программа МДОУ д/с № 21 "Мозаика" для детей с расстройством аутистического спектра | Программа |
Учебный план:
Период | Название | Файл/Ссылка |
2023-2024 | Учебный план МДОУ д/с № 21 "Мозаика" на 2023-2024 учебный год | Файл |
Численность обучающихся в МДОУ д/с №21 "Мозаика"
ОБУЧЕНИЕ ИДЕТ ЗА СЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ |
2020-2021 уч.год. |
2021-2022 уч.год. |
2022-2023 уч.год. |
|
Общая численность обучающихся |
224 |
235 |
237 |
|
Численность обучающихся по основной образовательной программе ДОУ |
198 |
228 |
232 |
|
Численность обучающихся по адаптированной образовательной программе ДОУ |
26 |
37 |
34 |
|
Численность обучающихся по программе дополнительного образования |
143 |
186 |
218 |
Дополнительные общеобразовательные программы:
Организация дополнительного образования
в МДОУ д/с №21 «Мозаика»
на 2023-2024 учебный год
№ |
ФИО педагога |
Направление дополнительного образования |
Название |
Цель |
Возрастная группа |
День недели и время проведения |
Наличие программы на 23-24 уч.год. |
1 |
Балыкова Марина Владимировна |
Социально-коммуникативное |
Познаю себя |
создание условий для накопления и формирования детьми дошкольного возраста опыта самопознания и самореализации в системе социальных отношений, как условие становления образа Я дошкольников |
3-4 года №11 «Фантазеры» |
Четверг 15.30 |
|
2 |
Попова Евгения Васильевна |
Познавательное |
Умные пальчики |
создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности, направленной на осмысленное преобразование различных материалов и конструирование гармоничных сооружений (изделий, построек), расширение опыта позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми (детьми и взрослыми) |
3-4 года №11 «Фантазеры» |
Четверг 15.30 |
|
3 |
Вознесенская Елена Николаевна |
Художественно-эстетическое |
Юный талант |
создатьусловиядлявыявления,поддержки и развития одаренныхдетей,их самореализации в соответствии со способностями. Совершенствованиехудожественныхнавыковиумений, заложенных вребёнке. |
Дети с художественными способностями из групп 6-7 лет |
|
|
4 |
Вознесенская Елена Николаевна |
Познавательное |
Лего-мастер |
развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада. |
3-4 года №11 «Фантазеры» 4-5 лет №8 «Фиксики» 4-5 лет №9 «Барбарики» |
|
|
5 |
Вознесенская Елена Николаевна |
Художественно-эстетическое |
Хепеннинг |
Формирование интереса и навыков изобразительной деятельности у детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник и приемов рисования. |
2-3 года №1 «Малышарики» |
|
|
6 |
Балашова Виктория Игоревна |
Речевое |
|
создание условий для полноценного речевого развития детей раннего возраста в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы. |
2-3 года №1 «Малышарики» |
|
|
7 |
Новожилова Анастасия Николаевна |
Познавательное |
Познаем, играя |
способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка раннего возраста через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия; развитию моторики рук; пониманию речи; гармоничному развитию детей. |
2-3 года №1 «Малышарики» |
|
|
8 |
Медведева Наталия Васильевна |
Познавательное |
Веселый рюкзачок |
целостное развитие личности ребёнка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма |
6-7 лет №7 «Звездочки» |
|
|
9 |
Стадухина Алина Олеговна |
Познавательное |
Шахматы |
Создание интеллектуально-спортивной среды для развития социально-коммуникативных и познавательных личностных свойств ребёнка. |
6-7 лет №5 «Карамельки» |
|
|
10 |
Балашова Татьяна Александровна |
Художественно-эстетическое |
Пластилиновая фантазия |
Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией |
6-7 лет №10 «Крепыши» |
|
|
11 |
Стрижова Елена Анатольевна |
Познавательное |
Умные пальчики |
Создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности, направленной на осмысленное преобразование различных материалов и конструирование гармоничных сооружений (изделий, построек) |
6-7 лет №10 «Крепыши» |
|
|
12 |
Смирнова Наталия Васильевна |
Познавательное |
Блоки Дьенеша |
создание условий для развития логического мышления с использованием блоков Дьенеша |
6-7 лет №6 «Непоседы» |
|
|
13 |
Данилова Елена Юрьевна |
Познавательное |
Мир волшебства |
создать условия для развития познавательной активности детей дошкольного возраста путем организации поисковой, исследовательской, практической деятельности с объектами и явлениями окружающей действительности. |
5-6 лет №9 «Барбарики» |
|
|
14 |
Семенова Елена Владимировна |
Познавательное |
Дорожная азбука |
Создание условий для формирования элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения |
5-6 лет №9 «Барбарики» |
|
|
15 |
Кэйф Полина Анатольевна |
Физическое |
Ритмическая мозаика |
Создание условий для углубления и дифференциации восприятия музыки, ее образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения. Обучение детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умение выступать перед другими, развитие координации, музыкальности, гибкости и выносливости. |
6-7 лет №12 «Знайки» |
|
Языки, на которых осуществляется образование: русский.
При реализации образовательных программ электронное обучение не осуществляется.
Приказ об утверждении Положения о языках образования в учреждении