«Работающие» стенды
Широкое применение в практике ДОУ получили рекомендуемые Программой «работающие» стенды, которые помогают в создании условий для формирования и поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей
Развивающая образовательная среда ДОО представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Любознательность ребенка — это испытываемая им жажда познания, удовлетворить которую может специально организованное окружение. Образовательный процесс, организованный в нашем ДОУ, начинается с создания развивающей образовательной среды в группах.
В своей работе используем следующие образовательные технологии в построении развивающей среды, обеспечивающей формирование и поддержку детской инициативы и самостоятельности у детей:
- Создание центров активности. Ребенок развивается через познание, переживание и преобразование окружающего мира, поэтому тщательно продуманная развивающая образовательная среда побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества.
- Создание условий для осознанного и ответственного выбора. Ребенок становиться активным участником образовательного процесса, поэтому он имеет возможность делать выбор (выбор видов деятельности, партнеров, материалов и др.). В этом детям каждой группы помогают работающие стенды: «Доска выбора»,«Три вопроса», «Голосование за проекты».
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. / 152- ФЗ "О персональных данных" представленные фото с детьми размещены с согласия родителей (законных представителей).
«Доска выбора»
«Три вопроса»
3. Построение индивидуальных образовательных траекторий в ДОУ обеспечивается созданием условий для каждого ребенка в соответствии с его возможностями,интересами и потребностями. Педагоги максимально учитывают возможности, интересы и потребности каждого ребенка и выстраивают стратегию педагогической работы. Поддерживать значимость и индивидуальность каждого помогают работающие стенды: «Деловые хлопоты», «Звезда недели», «Все обо мне», «Мое настроение», «Стенд детских вопросов», «Мои предпочтения»
«Деловые хлопоты»
«Звезда недели»
«Все обо мне»
«Мое настроение»
4. Вовлечение семьи в образование ребенка, построение партнерских отношений педагогов с семьями детей—важная составляющая работы нашего ДОУ. Родители являются не столько потребителями образовательных услуг, сторонними наблюдателями, сколько равноправными и равно ответственными партнерами воспитателей, принимающими решения во всех вопросах развития и образования детей. В этом направлении педагогам помогают работающие стенды» «Письмо к родителям», «Семейные хлопоты», «А у нас!»
«Письмо к родителям»