Страница обновлена 10.11.2022

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 "Мозаика" г.Углич

Страница обновлена 10.11.2022
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 "Мозаика" г.Углич

Групповой сбор

Групповым сбором (утренний, вечерний или дневной сбор) называется время, когда дети собираются вместе и занимаются каким-то общим делом. Это может быть приветствие друг друга, игра, пение, чтение книги, беседа о том, что дети делали во время выходных, планирование деятельности и демонстрация ее результатов.

Для большинства малышей 3–4 лет максимальный промежуток времени, в течение которого они в состоянии сосредоточивать свое внимание, обычно составляет 5–10 минут. Для детей среднего дошкольного возраста этот промежуток составляет 10–15 минут. Дети старшего дошкольного возраста могут сосредоточиться на одной теме в течение 15–20 минут.

Лучше всего в начале учебного года отводить на групповой сбор лишь несколько минут, постепенно увеличивая его длительность. Групповой сбор должен быть коротким, деловым и веселым. Важно при этом менять виды деятельности детей.

Групповой сбор—это возможность пообщаться: рассказать об увиденном, о чем думаешь, что чувствуешь, чему научился, высказать свое мнение. Воспитатели наблюдают за активностью и настроением детей,организуют и помогают детям спланировать их деятельность в течение дня. Для решения этих задач удобно рассаживаться в кругу, так, чтобы дети и взрослые видели лица друг друга и хорошо друг друга слышали. В зависимости от количества взрослых и детей в группе воспитатели могут организовать один или два круга, например, один круг —в игровой комнате, а другой—в спальне. Места должно быть достаточно, чтобы сесть свободно в круг. Дети могут сидеть на ковре или мягком покрытии, на подушках или на стульях. Они должны чувствовать себя комфортно. Рядом должно быть предусмотрено место для рабочей панели, на которой вывешивают календарь, тему недели, информацию на эту тему и новости дня.

Задачи утреннего сбора:

  • Установить комфортный социально-психологический климат.
  • Пообщаться с детьми, посмеяться и повеселиться.
  • Дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга.
  • Познакомить детей с новыми материалами.
  • Ввести новую тему и обсудить ее с детьми.
  • Организовать планирование детьми своей деятельности.
  • Организовать выбор партнеров.

 Задачи вечернего сбора:

  • Пообщаться по поводу прожитого дня.
  • Обменяться впечатлениями.
  • Пообщаться с детьми, посмеяться и повеселиться.
  • Подвести итоги разных видов активности в течение дня.
  • Помочь детям продемонстрировать результаты своей деятельности; отрефлексировать, что получилось, что пока не удалось, почему; проанализировать свое поведение в группе.

Картотека утреннего сбора