Страница обновлена 08.10.2024

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 "Мозаика" г.Углич

Страница обновлена 08.10.2024
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 "Мозаика" г.Углич

Тема РБП: Создание условий для развития детей раннего возраста в ДОО

 

Цель: накопление и распространение опыта по созданию условий развития детей раннего возраста в ДОО  в дошкольных образовательных организациях Ярославской области.

         В рамках деятельности базовой площадки с 2020 по 2024 гг. был аккумулирован и систематизирован опыт по данному направлению, осваивались и внедрялись инновационные практики, анализировались результаты педагогической деятельности.

Итогом нашей работы стали методические рекомендации по созданию условий для развития детей раннего возраста в детском саду.

Методические рекомендации охватывают несколько блоков:

  1. Построение / модернизация развивающей предметно-пространственной среды.(Приложение1) (Приложение 2)
  1. Методическое сопровождение педагогического коллектива.

В рамках деятельности базовой площадки, в группах детей раннего возраста успешно реализуются следующие инновационные практики:

- создание обогащённой «говорящей среды» (Приложение 3).

- «сенсорные коробки» (Приложение 4).

- «хеппенинг» (Приложение 5).

3. Документирование процессов детского развития в группах раннего возраста.

  • Дневник воспитателя (Форма дневника разработана нами и содержит всю основную информацию о группе детей: возраст, социальный паспорт семьи, сведенья о семье, режимы, антропометрию и  индивидуально-групповую карту развития детей.) (Приложение 6).
  • Гибкое ежедневное планирование в единой матрице (таблице), включающей все направления развития детей (образовательные области) согласно образовательной программе (Приложение 7).

           4. Организация образовательной деятельности.

Опираясь на методический подход, предложенный Е.О. Смирновой, С.Ю. Мещеряковой, мы выстраиваем каждый фрагмент образовательной деятельности с детьми раннего возраста по следующему алгоритму:

  • Педагог оценивает программные задачи, которые необходимо решить, наблюдает за детьми (определяет их интересы, ситуативные предпочтения) и отбирает те «единицы» РППС (игрушки, предметы), которые станут импульсами
  • Педагог заранее размещает новую игрушку/предмет в среде группы, для привлечения детского внимания.
  • Педагог наблюдает за детьми
  • Педагог аккуратно выходит из игровой ситуации, не разрушая детскую деятельность, но как бы «замыкая»  детей на действиях с интересной игрушкой/предметом. Чаще всего, дети продолжают играть самостоятельно.

Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста (Приложение 8)

  1. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
  • Обеспечение открытости ДОО для семьи. Педагоги используют многоканальность для информирования родителей
  • Выявление запросов и проблем родителей (анкетирование вэлектроном и традиционном формате).
  • Участие родителей в жизни группы:
  • конкурсы,
  • выставки,
  • акции,
  • проекты,
  • совместные досуги

Традицией МДОУ д/с №21 «Мозаика» является организация детско-взрослого проекта «Кубок Мозаики», включение в который предполагает добровольность и творческий характер деятельности участников.

Так же отличительной особенностью является организация в нашем детском саду первого юбилея (5 лет). В форме краткосрочного проекта «День рождение Мозаики», которое прошло не без активного участия родителей (Приложение 11)

 

  • Получение обратной связи, необходимой для того чтобы обеспечить преемственность воспитания ребенка в семье и ДОО. Способы получения обратной связи от родителей:
  • почтовый ящик,
  • интерактивный стенд,
  • форум / обсуждение в официальном сообществе ДОО в соц. сети,
  • журнал вопросов,
  • журнал отзывов и предложений,
  • анкетирование и др.
  1. Построение внутренней системы оценки качества условий для развития детей раннего возраста в ДОО.