Страница обновлена 25.05.2022

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 "Мозаика" г.Углич

Страница обновлена 25.05.2022
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 "Мозаика" г.Углич

Межмуниципальный семинар (вебинар)
с межрегиональным участием «Эффективные практики реализации ФГОС ДО» по теме «Средовые решения для поддержки детской активности, самостоятельности, инициативности: опыт работы МДОУ детский сад №№ 30, 93 г. Ярославль, МДОУ детский сад №21 «Мозаика» г. Углич»

17 февраля 2022 года

Организатор: кафедра дошкольного образования

Модераторы:

  • Захарова Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, к.п.н, доцент
  • Зятинина Татьяна Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО

Спикеры:

  • Дмитриева Екатерина Юрьевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №21 «Мозаика» (г. Углич)
  • Зашибина Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №30» (г. Ярославль)
  • Макшева Елена Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №93» (г. Ярославль)

В вебинаре приняли участие 120 педагогов дошкольного образования из Ярославля и Рыбинска, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Ростовского, Переславского, Борисоглебского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Брейтовского, Некоузского муниципальных районов. Тема встречи заинтересовала заведующих, старших воспитателей, воспитателей и специалистов ДОО региона, а также методистов муниципальных методических служб.

В первой части вебинара Е.Ю. Дмитриева представила обзор особенностей предметного наполнения, пространственной организации и функционирования РППС в группах детей раннего возраста. Екатерина Юрьевна предложила разумный, сбалансированный подход к организации предметно-пространственной среды для малышей, обеспечивающей поддержку активности и самостоятельности, инициативы детей в доступных для них сферах и видах деятельности.

Вторая часть встречи была посвящена вопросу насыщения РППС современным (в том числе цифровым) оборудованием, и способов его применения в ДОО для развития технического творчества старших дошкольников. В выступлении Е.В. Макшевой была представлена система работы по включению робототехнического направления в деятельность ДОО, в том числе через наполнение пространства и предметного окружения в ДОО современным оборудованием для конструирования, моделирования, инженерного творчества, робототехники. Участниками вебинара были заданы вопросы о доступности оборудования детям в свободной деятельности, а также о способах поддержки детской инициативы в организованной и свободной деятельности детей с использованием представленного оборудования.

В завершающей части вебинара Зашибина О.С. показала опыт внедрения в РППС ДОО практик создания среды не «для детей», а «от детей» и «с детьми». Участники вебинара имели возможность увидеть конкретные способы реализации подхода, при котором в среде присутствуют «детские следы». «голос ребенка», детский дизайн; микро-среды изменяются и создаются самими детьми для удовлетворения своих интересов, воплощения целей и замыслов.

В ходе общения в чате, участники встречи благодарили коллег за информацию и опыт, задавали вопросы. Всем заинтересованным педагогам было предложено принять участие в недельном мини-марафоне «Средовые решения для поддержки детской активности, самостоятельности, инициативности: а как у нас?», прислав фото-материалы с комментариями на адрес организаторов вебинара – кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Материалы вебинара:

  • Дмитриева Е.В. Особенности организации предметно-пространственной среды в группах детей раннего возраста: как поддерживать и развивать детскую активность, самостоятельность и инициативу
    Презентация
  • Макшева Е.В. Возможности цифровой предметно-пространственной среды для развития технического творчества дошкольников
  • Зашибина О.С. Детский сад для детей: проектируем изменения РППС для поддержки детской активности, самостоятельности,  инициативности
    Презентация
  • Полная видеозапись вебинара


Материалы марафона "Средовые решения для поддержки детской активности, самостоятельности, инициативности"