Страница обновлена 05.09.2024

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 "Мозаика" г.Углич

Страница обновлена 05.09.2024
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 "Мозаика" г.Углич

Сведения о материальном обеспечении учебного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основаниии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес объекта Описание объекта Площадь объекта Документ Фотоальбом

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 "Мозаика"  

Россия, Ярославская область, г. Углич, мкрн. Мирный-2, д. 12

Здание детского сада

4850,1 кв.м

Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 20.09.2018 №1172 «О принятии недвижимого имущества Ярославской области в муниципальную собственность Угличского муниципального района».

Срок действия:

бессрочно

 

Территория муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 21 "Мозаика"

Россия, Ярославская область, г. Углич, мкрн. Мирный-2, д. 12

Земельный участок 

13000,0 кв.м

Постановление Администрации городского поселения Углич Ярославской области от 23.10.2018 № 351 «О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование

 

Информация о наличиии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий Фотоальбом
Кол-во Площадь Кол-во Площадь  

Музыкальный зал

1

93,2 кв.м

     

Спортивный зал

1

95,9 кв.м

     

Кабинет учителя- логопеда

1

11,3 кв.м

     

Кабинет педагога- психолога

1

9,6 кв.м

     

Студии 

2

107,5 кв.м

     

Всего

В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Площадь Кол-во  Фотоальбом
Пищеблок 210,90 кв.м 1  
Медицинский блок 40,4 кв.м 1  

Всего

В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

  Фотольбом
Группа "Малышарики  
Группа "Крохи"  
Группа "Капельки"  
Группа "Неваляшки"  
Группа "Карамельки"  
Группа "Непоседы"  
Группа "Звездочки"  
Группа "Фиксики"  
Группа "Барбарики"  
Группа""Крепыши"  
Группа "Фантазеры"  
Группа "Знайки"  
Прогулочный участок группы "Малышарики"  
Прогулочный участок группы "Крохи"  
Прогулочный участок группы "Капельки"  
Прогулочный участок группы "Неваляшки"  
Прогулочный участок группы "Карамельки"  
Прогулочный участок группы "Непоседы"  
Прогулочный участок группы "Звездочки"  
Прогулочный участок группы "Фиксики"  
Прогулочный участок группы "Барбарики"  
Прогулочный участок группы "Крепыши"  
Прогулочный участок группы "Фантазеры"  
Прогулочный участок группы "Знайки"  

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ 

Название Файл
Положение об организации детского питания  
Приказ " Об утверждении" Положения об организации детского питания"  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуниционным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ

В детском саду имеется доступ к информационным системам и сетям

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Название Количество
Проектор  1 шт.
Экран  1 шт.
Компьютер для педагогов

 1 шт.

Музыкальный центр "SONY"  1 шт.
Пианино цифровое "Yamaha YDP-143 " 1 шт.

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Название Ссылка

Министерство просвещения Российской Федерации

http://edu.gov.ru/

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

http://minobrnauki.gov.ru/

Федеральный портал "Российское образование" 

http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Доступная среда

Условия для организации образовательного процесса детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Специально оборудованые кабинеты для занятий:

В ДОУ имеются оборудованные учебные кабинеты (кабинет учителя дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет педагога - психолога

Кабинет педагога - психолога – специфичное помещение, которое функционально служит определённым целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. Кабинет педагога – психолога наполнен разнообразными методическими и игровыми пособиями для организации коррекционно – развивающего обучения детей с ОВЗ.

Кабинет  учителя – логопеда

Кабинет учителя – логопеда оснащен необходимой мебелью, оборудованием, дидактическими и игровыми материалами для организации образовательного процесса и коррекции речевых нарушений с детьми.

Кабинет учителя – дефектолога

Кабинет учителя – дефектолога оснащён необходимым методическим и дидактическими пособиями для организации коррекционно – развивающего обучения с детьми с ОВЗ.

  • Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом образовательного-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Расзвивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

  • Объекты спорта приспособленные, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями в ДОУ имеется: физкультурный зал, спортивная площадка, игровые, прогулочные площадки для каждой группы, для занятий по физическому развитию, гимнастики, для проведения спортивных праздников и развлечений с детьми и родителями, для занятий по дополнительному образованию (кружки).

  • Обеспечение бесприпятственного доступа в здание в ДОУ:

Здание ДОУ имеет два основных входа, три дополнительных, а так же пять отдельных входов в раздевальные групп первого этажа. Для людей с ограниченными возможностями здоровья вход в здание оборудован пандусом. На въезде в пандус расположена кнопка вызова сотрудника ДОУ для сопровождения. Здание оснащено противопожарной звуковой автоматической сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

  • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Питание  – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».  МДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание при 12-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.

  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Здание ДОУ включает: групповые ячейки (раздевальная, групповая (игровая), буфетная, туалетная, спальня). Для мытья посуды в буфетной оборудована мойка. В групповых помещениях детская мебель: стулья и столы подобраны с учетом антропометрических данных детей, вся мебель эстетическая, яркая, надёжно закреплена. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды, шкафы закреплены.

Здание детского сада оборудовано системами центрального водоснабжения, канализации и отопления. Соблюдается воздушно-тепловой режим: температура воздуха в помещениях 20-24°. Все помещения неоднократно проветриваются в течение дня. В детском саду соблюдается световой режим: используется левостороннее естественное освещение, уровень искусственного освещения соответствует нормативным требованим.

Все помещения убираются влажным способом два раза в день с применением моющих средств, один раз в месяц проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.

С целью контроля за состоянием физического состояния детей в ДОУ организуется постоянное медецинское наблюдение медицинской сестрой, проведение профилактических прививок, осмотр врачем-педиатром (по графику).

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронных образовательных ресурсах в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ д/с №21 «Мозаика» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры, проектор, мультимедиа.

Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Технологии применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии педагога.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Проведение коррекционно-развивающих занятий предполагает использование компьютерных программ.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

  • Специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья – отсутствуют.

Дорожная карта по организации доступной среды в МДОУ д/с № 21 "Мозаика"

Паспорт доступности для инвалидов

Положение о паспортизации объекта

Приказ об утверждении паспорта доступности и дорожной карты

Реализация людей с ограниченными возможностями здоровья являетсяи актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением  государственной социальной политики.

     В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.

      Безбарьерная  среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды,включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

     Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является обной из важнейших в Российской Федерации. В ДОУ воспитание и обучение ребенка – инвалида ведется по индивидуальным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ.

       Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

  Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Инклюзивное дошкольное образование

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

 Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе "Об образовании", а также в законе "О социальной защите инвалидов в РФ". На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах. При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.

В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. 

Дополнительное образование детей с ОВЗ в Угличе

Нормативная база

Письмо Минообрнауки РФ

Приказ Минообрнауки РФ